Watain — шведская блэк-метал-группа, основанная в 1998 году в городе Уппсала, Швеция[1]. Группа была образована вокалистом и бас-гитаристом Эриком Даниэлссоном, гитаристами Пелле Форсбергом и Си Блумом и барабанщиком Хоканом Юнсоном, после записи альбома Rabid Death’s Curse из группы уходит гитарист Си Блум[1]. На концертах в группе участвуют Дэвид Тотаро и Алваро Лилло[2].
Обложки альбомов, тексты песен и идеология группы связаны с тематикой смерти, тьмы и дьяволопоклонничества. Также группа известна своими церемониальными выступлениями, подобными мессам, на которых самые тёмные традиции блэк-метала сочетаются с присутствием древней магии, мастерством и извращённым, но торжественным изяществом в поклонении Сатане[1].
За свою карьеру группа выпустила пять студийных альбомов и два EP. Также были изданы два концертных альбома: Black Metal Sacrifice (до дебютного альбома) и The Ritual Macabre (после дебютного альбома). Первые два альбома группа выпустила на лейбле Drakkar Productions, последние два были выпущены на лейбле Season of Mist[2].
На сегодняшний день последним студийным альбомом группы является альбом The Wild Hunt, изданный 19 августа 2013 года на лейбле Century Media[2].
Содержание
1 История
1.1 Начало — Rabid Death’s Curse (1998—2002)
1.2 Casus Luciferi — Sworn to the Dark (2002—2007)
1.3 Lawless Darkness — настоящее (с 2008)
2 Музыка и идеология группы
3 Участники группы
3.1 Текущий состав
3.2 Концертные участники
3.3 Бывшие участники
4 Дискография
4.1 Студийные альбомы
4.2 EP
4.3 Демо
4.4 Концерты
5 Ссылки
5.1 Официальные сайты
5.2 Фан-сайты
6 Другие источники
7 Примечания
История
Начало — Rabid Death’s Curse (1998—2002)
Эрик Даниэлссон в 2007 году
Шведская группа Watain была образована вокалистом и бас-гитаристом Эриком Даниэлссоном, гитаристами Пелле Форсбергом и Си Блумом и барабанщиком Хоканом Юнсоном в 1998 году в городе Уппсала, Швеция. Своё название группа позаимствовала из названия песни американской блэк-метал-группы Von. В одном из интервью Эрик Даниэлссон сказал по поводу выбора названия группы:
« Von — это одна из первых команд, которая соединила в своём творчестве магию и музыку, чёрную магию и музыку. Я имею в виду искусство, находящееся за гранью реальности. Это то, что выходит за пределы материального мира. Когда ты слушаешь Von, ты слышишь больше чем просто риффы, хотя, конечно, это зависит от состояния твоего разума. В истории блэк-метала не так уж много подобных групп, которые заставляют слушателя содрогаться.[3] »
Группа хорошо известна по своим экстремальным выступлениям и яркой сатанинской идеологии, что следует из оглавления старой версии официального сайта группы:
« Перед тем, как зайти на наш сайт, учтите один факт: Watain не является частью того, что вы понимаете как «underground black metal сцена», которая состоит из разочарованных мнимых элитистов, что со всей самоуверенностью покоятся на том, что стало стандартами и правилами как быть истинными и культовыми во всем этом зрелище. Мы — герольды и слуги высшей силы, одной-единственной и фундаментальной, на которой идеологически основан black metal. Мы — слуги Сатаны. Поддерживая black metal, вы потворствуете всему тому, что ваша собственная плотская тюрьма не приемлет или боится. Посему те, чьи грешные сердца жаждут всего лишь ещё раз испытать на себе «грубый underground black metal», должны остановиться. Это не для вас. Мы не властители, у нас нет спеси. Мы — рабы, ползающие в грязи, как вши под Его тенью. И как канцерогенный кокаин глубоко в венах Христа, злотворное проклятие божественному витает во всех нас.[4] »
Свою творческую карьеру группа начала с демозаписи под названием Go Fuck Your Jewish God, которая была выпущена в 1998 году и включала в себя пять песен: «When Stars No More Shine», «Midnight Posession», «On Horns Impaled», «The Mightiest of Maledictions» и кавер на песню Darkthrone «Unholy Black Metal».[5] Этой записью заинтересовался местный лейбл Grim Rune Productions. Переговоры с лейблом были недолгими, и в конце 1999 года Watain отправились в студию Necromorbus записывать свой первый EP под названием The Essence Of Black Purity. Эта запись состояла из двух песен («On Horns Impaled» и «The Essence of Black Purity») и была выпущена тиражом в триста копий.[6] В феврале 1999 года группа выпускает свой первый концертный альбом Black Metal Sacrifice на лейбле Independent общим тиражом в 666 копий.[7] EP The Essence of Black Purity попал в поле зрения лейбла Drakkar Productions, который предложил группе контракт на два альбома. После этого группа записала свой дебютный альбом Rabid Death’s Curse на студии Necromorbus, который был издан в 2000 году. Продюсером стал Туре Шерна; также он занимался микшированием альбома. Выпуск на CD был ограничен тысячью копиями. Переиздание альбома включало в себя бонус-песню «When Heavens End» (Dødheimsgard cover), а переиздание лейблом Season of Mist в 2008 вышло с бонус-треком «The Essence of Black Purity». Выпуск на LP на End All Life Productions в 2000 был ограничен 350 копиями и содержал бонус-трек «Curdle the Blood».[8] После выпуска альбома из группы Уходит Си Блум. После релиза дебютного LP Watain выпускают в 2001 году на лейбле Sakreligious Warfare Productions свой второй концертный альбом под названием The Ritual Macabre, который был записан в Бельгии в 2000 году.[9] Затем Watain отправляются в европейское турне в поддержку своего альбома. За время турне группа выступала с такими коллективами как Rotting Christ, Impiety, Mutilation, Antaeus, Dark Funeral, Malign, Mortuary Drap. К лету 2003 года у группы набралось достаточное количество материала для второго альбома.
Casus Luciferi — Sworn to the Dark (2002—2007)
Запись второго студийного альбома, Casus Luciferi, вновь проходила в Necromorbus Studio. Он был выпущен в ноябре 2003 года как в CD варианте на лейбле Drakkar, так и на виниле Norma Evangelium Diaboli. Кроме того, в 2008 году на лейбле Season of Mist вышло переиздание альбома с бонус-треком «Watain» (Von cover)[10].
На вопрос об альбоме Casus Luciferi Эрик Даниэлссон сказал:
« «Casus Luciferi» содержит всё, что блэк-метал значит для нас. Он более эпичный, волшебный, грандиозный, такой же как наше представление о Сатане, он почти нереальный.[3] »
На вопрос о неизменности состава группы Эрик Даниэлссон ответил:
« Watain — свободное сотрудничество, триумвират из меня, гитариста и барабанщика. Между нами есть энергия, которая и образует группу. По этой же причине на обложке «Casus Luciferi» нарисован треугольник. Для творчества нужно три точки… номер 1 — «Я», номер 2 — «Я есть», номер 3 — «Я тот, кто я есть». С последним пунктом треугольник замыкается. Выворачивая этот треугольник наружу, мы выплёскиваем негативную энергию вместо позитивной.[3] »
Эрик Даниэлссон на фестивале в Окленде, США в октябре 2008 года
Альбом получил немало хвалебных отзывов, а британский журнал «Terrorizer» присвоил ему звание «Album of the Month». После релиза альбома группа отправилась в турне по Европе под названием «Stellar Descension Infernal Tour», в компании с Secrets Of The Moon и Averse Sefira. Свою деятельность группа продолжила и в 2004 году. Сначала она отправилась в Чехию на фестиваль Open Hell Fest, затем посетила Италию и Англию, а потом провела мини-тур по Финляндии. После этого Watain провели двухмесячные гастроли в компании Dissection.
Следующим, третьим по счёту студийным альбомом группы стал альбом под названием Sworn to the Dark, который был выпущен 19 февраля 2007 года на лейбле Season of Mist, с которым группа заключила контракт после завершения контракта с Drakkar. Запись альбома также проходила в Necromorbus Studios в 2006 году[11].
Альбом Sworn to the Dark был посвящён Йону Нёдтвейдту, который был вокалистом и гитаристом шведской блек-метал-группы Dissection. 16-го августа 2006 года Йон Нёдтвейдт был найден мёртвым в кругу свечей в своей квартире в пригороде Стокгольма, в Хэсселбю. Смерть наступила в результате самоубийства, произведённого с помощью выстрела в голову из пистолета. Sworn to the Dark занимал 13 позицию в списке «Black Metal’s Top 40 Albums».
Lawless Darkness — настоящее (с 2008)
Watain на фестивале Hole in the Sky в Бергене, Норвегия, август 2010 года
30 апреля 2010 года состоялся релиз второго EP Reaping Death на лейбле Season of Mist. Этот ЕР включал в себя две песни: «Reaping Death» и «Chains of Death» (Death SS cover). В другой версии EP содержит кавер «The Return of the Darkness and Evil» группы Bathory[12]. «Reaping Death» получил золотой статус в Швеции 21 апреля 2010 года, согласно International Federation of the Phonographic Industry за продажи, которые превысили 10 000 копий[13]. Такое количество продаж ЕР было достигнуто путём соглашения с журналом Sweden Rock Magazine, с которым и продавался Reaping Deat. Композиция «Reaping Death» вошла в четвёртый альбом Watain, который занял 27-е место в официальном чарте Швеции и опустился на 37-ю позицию через неделю.
Обложка и сюжет песни «Reaping Death» посвящены первому убийце и сатанисту — Каину. Иллюстрация изображает торжествующего Каина над телом убитого брата Авеля, тем самым показывая трансформацию от Раба Создателя к Разрушителю. На заднем фоне Пламя Люцифера и его дети, танцующие в экстазе от происходящего вокруг. С убийством Авеля — актом беззаконного желания — впервые были открыты ворота Смерти. «Reaping Death» — празднование этого акта, гимн голодному пламени, которое живёт в сердцах потомков Каина[14].
Участники группы Watain представили свою золотую награду в Стокгольме на пресс-конференции, во время которой фронтмен Эрик Даниэлссон заявил:
« Благодаря убийству своего брата Авеля, Каин стал первым, кто сломал кандалы мироздания и пошёл против воли Бога. Поэтому он, отвергнутый, нашёл свой путь к своему настоящему отцу, змею из Райского сада, также известному как Сатана. Попробовали бы вы 300 лет назад открыто похвалить Каина, его происхождение, его работы и его потомство — это было бы просто невозможно. 300 лет назад они связывали таких людей, как мы, и сжигали заживо. Теперь нас награждают золотыми дисками и хвалят в СМИ. Это обнадёживающее доказательство того, что эта дорога ведёт в Ад. Благодаря блэк-металлу у нас теперь есть свой форум, в котором мы, не опасаясь преследования и пыток, можем прославлять древние силы рун, революции, богов полного освобождения и таким образом давать им дополнительную силу. Этот золотой диск — доказательство того, что данный жанр один из тех, с чем считаются, и с огнём, фанатизмом и страстью в качестве движущей силы мы намереваемся продвинуться ещё дальше, ещё глубже, в неизведанные пучины. »
Вслед за этим ЕР выходит четвёртый студийный альбом группы под названием Lawless Darkness. Релиз состоялся 7 июня 2010 года на лейбле Season of Mist. Запись альбома проходила в студии Necromorbus Studio, в Швеции. Оформлением альбома занимался Збигнев Биелак. Альбом был выпущен в трёх версиях: обычный CD, лимитированый диджипак с бонус песней «Chains of Death» (DEATH SS cover), коллекционное издание с буклетом об истории группы. Издание ограничено 1000 копиями по всему миру[14].
По словам Стивена Хеллера из PrintMag.com, постер для Watain был создан нью-йоркским дизайнером Metastazis и был отпечатан при помощи технологии шелкографии с использованием человеческой крови. Сам Metastazis прокомментировал, что его студия «посвящена самым скандальным, но утончённым формам выражения».
Комментируя выход нового альбома и его название, Эрик Даниэлссон сказал:
« Название альбома символизирует хаотический потенциал всего того, что лишено света. Свет, который определяет, свет, который формирует и ограничивает. Свет, коим силы общественного порядка поддерживают своё господство. В отсутствии этого света находится Watain: в «Беззаконной Тьме». Усилиями Watain и новым альбомом мы стремимся захватить голодное безумие и мерцающую чистоту тьмы. «Lawless Darkness» — это могила, в которую будет погребено все тщеславие человека и всех его творений. «Lawless Darkness» — это монумент, установленный в честь этого краха, это посвящение всем тем храбрым душам, которые посмели рискнуть идти вьющимися путями к этому событию.[15] »
Альбом «Lawless Darkness» был продан тиражом около 1 000 экземпляров в США в первую неделю релиза. Диск занял 42-е место в чарте Top New Artist Albums (Heatseekers), в который попадают лучшие по продажам альбомы новых артистов, ни разу не входивших в список Top 100 of The Billboard 200.
Watain были удостоены награды в номинации «Best Hard Rock» на шведской премии Grammis, церемония вручения которой прошла семнадцатого января в Стокгольме.
По поводу вручения данной премии Эрик Даниэлссон сказал:
« Я всегда представлял критерии для победы в Grammis следующими: принадлежность к мейнстриму, безвкусие и коммерческий потенциал. Другими словами, я был удивлён, когда мы были номинированы. Однако, учитывая пот, кровь и слёзы, которые сдобрили тринадцать лет нашей жизни на пути к этой цели, премия, конечно, заслуженная. И неважно, какими критериями руководствовалось жюри: Дьявол снова победил! »
Он добавил:
« Хоть этот жанр своими корнями упирается в душевное исступление, его художественная ценность всё равно должна признаваться в высших и низших культурных кругах. Признаваться, пусть и не обязательно цениться. И я ошеломлён, что в такой дурацкой стране как Швеция, где СМИ писали о какой-то ерунде, в то время как культовые акты вроде Dissection и Bathory выпускали свои монументальные альбомы, Watain получили премию Grammis. Это первый шаг на пути к исправлению и знак, что к чёрному искусству и лично Watain относятся серьёзно. Потому мы с гордостью и радостью принимаем эту премию. Что касается его значения в контексте музыкальной индустрии, то нас это не волнует. »
Музыка и идеология группы
Эрик Даниэлссон в 2006 году
Группа известна своей экстремальной направленностью, шокирующими выступлениями и позиционированием своей группы как тру блэк-метал. Важное место в тематике творчества группы занимает сатанизм и поклонение Сатане. Изображения трезубца в руках Сатаны на части альбомов группы и в буклетах альбомов играет ту же роль, что и коса в руках аллегорической фигуры Смерти, а также символизирует принцип «разделяй и властвуй».
На вопрос об образовании группы и преследуемых ей целях Эрик Даниэлссон ответил:
« Watain — это всё для меня и для других людей, связанных с группой, потому что мы ещё на раннем этапе существования группы решили, либо мы делаем музыку, либо нет. Когда мы начинали, был 1996 год, и на тот момент не осталось групп, которые бы относились к этому так серьёзно, не было групп, для которых это была не просто музыка, не просто способ копировать своих идолов. Часто о нас говорят как о группе, которая сверхэкстремальна и которая находится на вершине мастерства[16]. »
На вопрос о блэк-метале и почему группа играет в этом стиле:
« Блэк-метал отмечен опасной и незаконной доктриной Сатаны. Это не нормальная жизнь, со всякими бытовыми вопросами. Мой стиль жизни связан с запретным знанием и действами. Он ставит отметину в душе. Отмеченные уже не могут вернуться[3]. Блэк-метал требует огромной настойчивости, упрямства, он требует гораздо больше, чем просто страсть к музыке, только такое отношение позволяет достигнуть этой опасной, отвратительной вещи, которая дала жизнь блэк-металу[16]. »
Как и все блэк-метал-группы, Watain является группой, которая стремится к искоренению любой религии. На вопрос: «Что он думает о поджогах церквей в Норвегии в начале девяностых годов?», Эрик Даниэлссон ответил:
« Я абсолютно уважаю то, что сделали эти люди. Определённо, это было действие, которое они сделали по своей воле, но мне трудно говорить о поджогах церквей как о способе победить христианство, потому что единственное христианство, которое они победили, — это остаток христианства внутри них самих, что, конечно, очень хорошее начало, но это было важно людям, которые совершают это. Может быть, это являлось вдохновением для других, но дальше поджогов дело не зашло, поэтому мы не можем утверждать, что война против христианства началась с поджогов церквей[16]. »
Также в одном из своих интервью Эрик Даниэлссон сказал о том, что он думает о религии:
« Людям нужно то, на что можно опереться, поддержка. Им нравится быть ведомыми. Потому что люди не могут действительно выдержать свободу в этом смысле. Если бы я родился в тюрьме и не знал бы, какая она, свобода, то я никогда бы не считал охранников тюрьмы врагами, я бы считал их людьми, которые показывают, что мне делать, то есть это те же служители церкви, и я бы наверняка их уважал. И это, я думаю, в точности то же, что делают люди, когда они молятся своим богам, ходят в церковь, они делают это в честь тех людей, которые охраняют их тюрьму, людей, которые дают им пищу, людям, которые устанавливают свои правила, на которые должны опереться эти люди, это комфортное существование для них и это хорошо, когда есть кого винить, если что-то пойдёт не так[16]. »
На вопрос: «Почему группа решила играть именно блэк-метал?», Эрик Даниэлссон ответил:
« Блэк-метал имеет невероятный потенциал, это особая волшебная сила для меня, которая зародилась благодаря ранним группам и была привнесена в этот мир. И с этим видом силы нелегко совладать: с одной стороны, она требует большого понимания музыки, а с другой стороны блэк-метал призывает к духовности, волшебству, сатанизму; он призывает делать великие дела[16]. Блэк-метал — сатанинская музыка. Сатанинский экстремальный метал. Ожидание сатанизма, сатанинская энергетика. Блэк-метал — это совсем не то, чтобы просто иметь под подушкой сатанинскую библию и прочее дерьмо. Блэк-метал должен быть способен проводить в реальность сатанинские принципы, вот что такое блэк-метал[3]. »
Там же он добавляет:
« Если люди хотят выразить уважение блэк-металу, они должны вести себя подобающим образом, как это требуется от них. Быть среди блэк-метала и играть блэк-метал стоит многого, и в первую очередь это заставляет людей задуматься над своими поступками[16]. »
На вопрос «Что является главной составляющей лирики группы и что заставляет писать группу такие тексты?», Эрик Даниэлссон ответил:
« В блэк-метал контексте люди начинают писать музыку, которая способна манипулировать волей людей или призывать людей к действию, и это значит, что силы, которые вызывают этот манифест блэк-метала, этой земле. И это очень хорошо, так как они были вызваны истинной преданностью и страстью, что очень важная вещь в написании и сочинении такой музыки, как блэк-метал[16]. »
В одном из своих интервью Эрик Даниэлссон сказал, чем для него является сатанизм:
« Быть сатанистом означает жить в постоянной оппозиции, жить жизнью волка нежели овцы, постоянно быть голодным, вместо того чтобы быть удовлетворённым одним укусом, постоянно быть на охоте и всегда иметь цель преодолеть барьеры напротив себя, барьеры, которые человеческая жизнь строит постоянно, потому что человеческая натура построена таким образом, что люди не готовы выносить свободу[16]. Сатанизм — это моя жизнь. Одна из главных сатанинских идей основывается на покорении и перфекционизме, а ещё нужно делать всё во имя Сатаны[3]. »
Также он добавляет о Сатане и сатанизме:
« Люди действительно не готовы к сатанизму и его пророчеству, когда приходит демон-строитель всего бессловесного, это мы и представляем в Watain, символ наших надежд и реальность, такой, какой её видим мы[16]. Во-первых, я должен отметить, что Сатана — это всего лишь одно из тысяч имён закона, духовного закона, который работает против пути созидания. Путь Бога, или путь Христа, если хотите. Это две линии жизненного пути. Ты можешь идти к Богу или идти к Сатане[3]. »
Участники группы
Схема
Текущий состав
Эрик Даниэлссон (швед. Erik Danielsson) — вокал, бас-гитара (1998 — настоящее время)
Пелле Форсберг (швед. Pelle Forsberg) — гитара (1998 — настоящее время)
Хокан Юнсон (швед. Håkan Jonsson) — ударная установка (1998 — настоящее время)
Концертные участники
Дэвид Тотаро (англ. Davide Totaro) — гитара (2003 — настоящее время)
Алваро Лилло (англ. Alvaro Lillo) — бас-гитара (2003 — настоящее время)
Бывшие участники
Си Блум (швед. C. Blom) — гитара (1998—2000)
Туре Шерна (швед. Tore Stjärna) — бас-гитара (2000—2002) (сессионный участник)
Дискография
Студийные альбомы
Год Студийный альбом Лейбл
2000
Rabid Death’s Curse
1-й студийный альбом Drakkar Productions
2003
ноябрь Casus Luciferi
2-й студийный альбом Drakkar Productions
2007
19 февраля Sworn to the Dark
3-й студийный альбом Season of Mist
2010
7 июня Lawless Darkness
4-й студийный альбом Season of Mist
2013
19 августа The Wild Hunt
5-й студийный альбом Century Media
2018
5 января Trident Wolf Eclipse
6-й студийный альбом Century Media
EP
Год EP Лейбл
1999
апрель The Essence of Black Purity
1-й EP Grim Rune
2010
30 апреля Reaping Death
2-й EP Season of Mist
Демо
Год Демо Лейбл
1998
Go Fuck Your Jewish «God»
Self Released
2002
Puzzlez ov Flesh
Independent
Концерты
Год Концертный альбом Лейбл
1999
Black Metal Sacrifice
1-й концерт Independent
2001
The Ritual Macabre
2-й концерт Sakreligious Warfare Productions
Ссылки
Официальные сайты
The Temple of Watain — Официальный сайт группы
Watain на Myspace
Фан-сайты
World Wide War — Disciples of Watain
Watain на CultMetal