Marilyn Manson – Antichrist Superstar (1996)
- By : Admin
- Category : Альбомы, Рецензии
- Tags : 1996, Marilyn Manson
- Comment : 0
Второй студийный альбом рок-группы Marilyn Manson под названием Antichrist Superstar, увидевший свет 8 октября 1996 года, считается одним из наиболее сложных и концептуальных в творчестве мрачных американцев. Профессиональная рука его продюсера — Трента Резнора — подняла мастерство группы на более высокий уровень, а использование религиозных мотивов, оккультизма, дуализма и нумерологии до сих пор делает Antichrist Superstar предметом постоянных споров и предположений по поводу его истинной сути.
Тип релиза: Альбом / 216
Дата релиза: 08.10.1996
Место записи: CША
Жанры: Industrial metal
Antichrist Superstar (1996)
Marilyn Manson
Irresponsible Hate Anthem
The Beautiful People
Dried Up, Tied and Dead to the World
Tourniquet
Little Horn
Cryptorchid
Deformography
Wormboy
Mister Superstar
Angel with the Scabbed Wings
Kinderfeld
Antichrist Superstar
1996
Minute of Decay
The Reflecting God
Man That You Fear
Untitled
Cлушать Antichrist Superstar (Яндекс.Музыка)
Факты об альбоме
Альбом Antichrist Superstar считается концептуальным. Все его композиции разделены на три цикла, символизирующих метаморфозу Червя и становление Антихриста. Так, первая часть именуется The Heirophant («Первосвященник»), вторая — Inauguration of the Worm («Инаугурация Червя») и третья — Disintegrator Rising» («Возвышение Разрушителя»).
На обложке буклета Мэрилин Мэнсон предстает в образе Бафомета —
тамплиерского идола, отождествленного христианами с Дьяволом. В оригинале левая рука божества устремлена вниз на убывающую луну, а правая — вверх на восходящую, что в религиозной мифологии было трактовано как «добро» и «зло» соответственно. Руки Мэнсона направлены противоположно оригинальной позе, метафорически «поднимая» левую сторону.
После выпуска альбома Мэнсон заявил, что при создании его упаковки использовались каббала, нумерология и другие оккультные системы. Например, на той части, где Великий и Ужасный уже Антихрист Суперзвезда, изображён символ шок-рока с римскими цифрами IX, VI, III и VII. На передней части слипкейса нарисован круг с выходящими из него словами Heart, Mind, Complacent и Malice. Помимо этого здесь содержатся изображения медицинских диаграмм, напечатанные тексты, информация об альбоме и цитаты из Библии (например, из книги Откровения Иоанна Богослова).
С альбома выпущено 5 синглов, на каждый из которых был снят видеоклип: The Beautiful People, Tourniquet, Cryptorchid, Antichrist Superstar и Man That You Fear. Самым мрачным клипом считается видеоряд на The Beautiful People. Местом проведения съёмок стал покинутый винокуренный завод в Торонто, где группа исполняла композицию в помещении, обвешанном медицинскими протезами и лабораторным оснащением. Мэнсон в клипе появляется в длинном костюме и авиаторских очках, используя «шрамовый» макияж, что вместе делает его визуально лысым и гротескно высоким.
Клип позже был номинирован в двух категориях MTV Video Music Awards 1997: «Лучший рок-клип» и «Лучшие спецэффекты».
Продюсированием пластинки совместно занимались фронтмен группы Мэрилин Мэнсон, лидер Nine Inch Nails Трент Резнор, бывший продюсер Skinny Puppy Дэйв Огилви и звукоинженер Шон Биван. Во время записи альбома из Marilyn Manson ввиду внутренних разногласий ушёл сооснователь и первый гитарист группы Дэйзи Берковиц, при этом усилилась роль в команде басиста Твигги Рамиреса.
Со стороны властей США альбом получил резко негативную оценку. Так, в декабре 1996 года сенатор Джозеф Либерман и политик Уильям Беннет на пресс-конференции озвучили проблему выпуска Музыкальной Корпорацией Америки ряда продуктов, оказывающих, по их мнению, негативное влияние на молодых слушателей. Antichrist Superstar попал в их число, был охарактеризован как «богохульственный», «жестокий», «грязный» и сравнён с «дерьмом».
Публика и критика оценили Antichrist Superstar положительно. Сразу после своего выхода он оказался коммерчески успешным релизом: в первую неделю продаж в США было продано больше 130 тысяч экземпляров альбома, что позволило ему попасть на третью строчку хит-парада Billboard 200. Профильная пресса высоко оценила альбом, отметив концепцию и продюсирование в числе его достоинств. В перспективе Antichrist Superstar неоднократно назывался наилучшей работой Мэрилина Мэнсона и его группы, а также одной из лучших записей в истории хард-рока.
После выхода альбома группа отправилась в тур в поддержку альбома под названием Dead to the World. В общей сложности Marilyn Manson дали 175 концертов, что делает это турне самым продолжительным за всю историю группы. По его завершении группа выпустила DVD Dead to the World в VHS формате с отрывками из закулисья. В видео можно лицезреть курение, распитие алкоголя, избиение фанатов и прочие вещи, которые находятся по ту сторону сцены.
Цитаты об альбоме
Несколько лет назад мне стали приходить сны и видения разрушенного мира, в котором я оставался единственным выжившим. Это было как окончательное возмездие за все, что случилось со мной, пока я рос. Действие одного из снов развивалось в будущем — возможно, это даже было в Форт-Лодердейле. Индустрия развлечения дошла до такой степени, что они взяли людей и превратили их в зомби — просто ради забавы. И у меня было это странное видение этих женщин, которые были полностью мертвы — они просто танцевали в клетках, и их челюсти были закрыты, чтобы они не кусали всех этих ребят, которые были вокруг них, мастурбируя. Это был полный Содом и Гоморра. Я как-то там очутился — то ли был ведущим, то ли сам участвовал. Вероятно, именно благодаря этому во мне созрел Antichrist Superstar.
Когда я в первый раз постиг состояние Антихриста-суперзвезды, я хотел апокалипсиса, но не понимал, что он должен быть персональным, индивидуальным явлением. В детстве я был слабым червем, маленькой тенью, старающейся найти себе место в бесконечном мире света. В конце концов, найдя это место, я принес в жертву свою человечность. Я сбросил свою кожу, остудил эмоции и ударился в экстремальность: я бросал себя на мечи до тех пор, пока не стал понимать суть вещей. Но проходя через все пороки, я понял, что они, по большому счету, не нужны мне. Либо ложиться могилу, либо становиться более человечным — иного пути у меня не было.
Мы увидели, что создали одну гигантскую метафору нашего прошлого, настоящего и будущего. Она была об эволюции угрюмого, испорченного, развращенного создания с детства, проведенного в страхе, до зрелого возраста, отданного насаждению страха, от малодушия к мании величия, от дерьмоеда к уничтожителю дерьма, от червяка к разрушителю мира.
Это будет важным заявлением для прессы. Материал станет частью истории. Я хочу, чтобы люди изучали его, когда меня не станет. Возможно, им станет понятнее, о чем я думал, когда записывал Antichrist Superstar. Вокруг постоянно столько журналистов, все охотятся за сенсациями. И все это часть Marilyn Manson. Но в то же самое время я хочу, чтобы люди знали: «Если у них будет возможность послушать, я постараюсь все объяснить».
Если серьезно об этом поразмышлять, то можно задать себе вопрос: «Создал ли Антихрист-Суперзвезда группу Marilyn Manson как средство для своего прихода к власти?» Мне действительно кажется, что я сейчас нахожусь там, где нет границы между тем, что есть в альбоме, и тем, что на самом деле. Диск подпитывается реальностью и наоборот. В альбоме мы предстаем самой крутой рок-группой в мире. В реальности все так и будет.