Blind Guardian — Beyond the Red Mirror (2015)

Blind Guardian — Beyond the Red Mirror (2015)

Blind Guardian — Beyond the Red Mirror (2015)

Beyond the Red Mirror (рус. «За красным зеркалом») — десятый студийный альбом немецкой пауэр-метал группы Blind Guardian, вышедший 30 января 2015 года на лейбле Nuclear Blast.

Треклист
1. The Ninth Wave
2. Twilight Of The Gods
3. Prophecies
4. At The Edge Of Time
5. Ashes Of Eternity
6. Distant Memories
7. The Holy Grail
8. The Throne
9. Sacred Mind
10. Miracle Machine
11. Grand Parade
12. Doom

Рецензия 1

«Beyond The Red Mirror» и «At the Edge of Time» во многом — близнецы-братья, вплоть до построения трек-листа с эпичной открывающей и помпезной закрывающей композициями. И все та же, пусть не повсеместная, но весьма солидная, увесисто громыхающая симфоническая составляющая, и разнообразные комбинации прогрессив-, пауэр- и даже фолк-металла по специфичным формулам, только этим немцам и ведомым. И вновь событий на альбоме более чем достаточно: хоровые партии, разнообразнейшие по масштабу и размаху соло, спокойные лирические отступления, ритмические перепады… Но все-таки, как и прежде, основная смысловая начинка большинства представленных песен сводится к схеме куплет-припев-куплет-припев-соло-припев, пусть и максимально увешанной детальками-рюшечками, барокко-украшениями на грани избыточности. Да и мелодии, если докопаться до самой их Сути (ТМ) просты, если не сказать «неказисты». Где-то в прошлом остались те произведения Blind Guardian, вникать в которые, прорубаясь сквозь многочисленные подтексты и смыслы, было весело и приятно. На календаре уже не 1998-й и даже не 2002-й — теперь это труд, и не обязательно достойно оплачиваемый. «The Throne», «Twilight Of The Gods» или «Ninth Wave» смело можно продвигать в массы, прочие же опусы чаще удостаиваются недоуменно-недоверчивого «и это… всё?».

Есть такое старое правило: при общении с произведениями, претендующими на интеллектуальность, стоит представить себе их в максимально простой схеме изложения. Например, выстроить сцены фильма в хронологическом порядке, или очертить себе композицию в «радиоформате»: внятная последовательность основных ее смысловых частей, без излишнего нотного буйства. Если в таком виде произведение кажется вам более удачным — поздравляю, с высокой вероятностью вы наткнулись на посредственную поделку. В отношении «Beyond The Red Mirror» это правило пока еще не работает: без пышных аранжировок он выглядел бы по-нищенски тускло. С другой стороны, так можно и до крайности дойти — того момента, когда все наслаждение от песни в исполнении Blind Guardian сведется к, например, резвому полуминутному соло или могучему симфоническому вступлению секунд эдак на семьдесят. Не могу не признать: при том, что новичок все-таки нравится мне поболее «At the Edge of Time», смысл переслушивания многих песен с него сводится к выискиванию таких вот приятных — и необязательных, по большому счету — мелочей. А это тревожно. Так что следующий релиз (уж когда там на него благословят Айнур) хотелось бы видеть более простым, но и более проработанным. И, желательно, с другой командой «технарей» — звук у «Красного Зеркала» до противного невыразительный.

Jotun

Рецензия 2

По разному можно оценивать отдельно взятые периоды творчества Blind Guardian. Хоть группа и не делала крайне резких поворотов на своем пути, но был-таки момент, когда направление стало меняться на «Nightfall in the Middle-Earth» и выровнялось к альбому «A Twist in the Myth». Вкратце: металлическая часть ушла на задний план, при этом оставаясь неким стержнем, вокруг которого вьются легкие, лаконичные и изящные фразы из-под пера Андре, которые, на пару с довольно-таки нелинейной манерой пения-повествования Ханси, служат движущей силой развития композиции. Просто диву даешься: композициями, не перегруженными турбо-соляками под ломанный ритм в размере 124 на 258 под текст об изотопах урана, группа доносит до слушателя историю, которую слушать действительно интересно.

Забегу, пожалуй, вперед и сразу скажу, что с привычной формулой музыки Blind Guardian на этом альбоме что-то пошло не так. Нет той логичности повествования, его форма в целом осталась той же, но содержание бывает сильно хромает на две ноги. Настолько, что даже после 10-ого прослушивания смотришь на название трека и в голове — пустота. Не возникает в памяти ассоциаций, не проплывают какие-то отдельные мелодические ходы; всё, как в тумане. И при этом нельзя сказать, что альбом оставляет какие-то негативные впечатления, скорее, он их просто не оставляет.

Лично мне нравятся, в той или иной степени, все их работы. Два последних я затер до дыр — в общем-то, многие говорят, что они потеряли былую динамику и стали скучными, но именно мне это даже пришлось по душе. На этом альбоме динамику и напор группа решила ослабить еще чуть-чуть; в этот раз даже появились легкие и приятные заигрывания с поп-вокалом на «Prophecies» и «The Throne», ну а даже в ритмическую основу активно подкладываются оркестровые партии, что можно было видеть и раньше, но в меньших масштабах.

И все-таки на альбоме, при всем этом, я могу выделить для себя некоторые вещи, которые, на мой взгляд, получились удачно: это довольно ясная открывашка «Ninth Wave»; очень легкая и воздушная «Prophecies»; мечтательная полубаллада «Distant Memories» — жемчужина этого альбома, на удивление мелодичная и камерная вещь посреди этого громоздкого и пафосного оркестра; и, пожалуй, удачный финальный эпик «Grand Parade» — эпик, как он есть, драматичный, масштабный и ставящий точку в повествовании. Остальная часть альбома сильно проседает и просто оставляет в смятении и немного равнодушным.

Итого: субъективные и небеспристрастные 8/10 — за всё хорошее, что здесь всё-таки имеется.

ein schwein

Рецензия 3

Десятый альбом группы сюжетно связан с классикой двадцатилетней давности. Даже легендарные «Nightfall in Middle-Earth» и «A Night at the Opera» не были для Blind Guardian настолько амбициозным проектом. Тем более, что после Оперы многие поклонники остались скорее в недоумении.

Стражи тогда это поняли, альбомы 2006 и 2010 года были ближе к началу 90-х как по звуку, так и по композиционному построению. Но в «At the Age of Time» под конец прорезались какие-то совсем уж апокалиптические нотки. Сперва ударный хит A Voice in the Dark про Брана Старка из Игры Престолов напоминал, что зима близко, а затем и Wheel of Time, в которой уничтожающе переворачивался осевой символ книг Роберта Джордана. Все это нас должно было, видимо, готовить к «Beyond the Red Mirror».

Начинается все с символической песни The Ninth Wave, и альбом действительно накатывается на слушателя девятым валом — сплошной, единой мегакомпозицией на 12 треков, которые надо слушать все сразу. Конечно, тут есть и дежурный хит — Twilight of the Gods, но и он — составная часть единой картины. Картины мира из Imaginations from the Other Side. Если кто-то забыл, там речь шла о человеке, замкнувшемся в мире собственных фантазий. Теперь реальность и фантазия сопряглись, и на пользу это им не пошло. По обе стороны красного зеркала хаос и ад. И об этом — целая опера одного певца.

Этот оперный, вагнерианский дух был Blind Giuardian всегда очень близок, да и тесно с таким темпераментом, как у Ханзи Кюрша, в рамках формулы «боевики для металхедов и баллады для толчков», во что скатываются многие прочие павер-группы. Кюрш всегда был мастером вокального перевоплощения, пусть и не самого широкого диапазона. Слушать этот альбом целиком, кстати, тоже по-вагнериански непросто (хотя уху куда приятнее) — без конца прорываются духовые и зловещие хоры, а приостановка темпа означает скорее рост напряжения. Смех сказать, но тут есть даже отсылки к джазу начала XX века — the Saints are marchin’. Так что про свои корни как европейские, так и американские, классики металла помнят и не стесняются напоминать.

Blind Guardian всегда, с одной стороны, признавались классиками павера, а с другой — были как-то слишком уж сами по себе. Из-за иначе звучащей мелодики, из-за повышенной любви к концептуальному подходу, из-за репутации великих сказочников (не таких, как Rhapsody of Fire, материал поразнообразнее был). Но они не изменяли себе. Не изменили и на этом альбоме.

Не знаю, будут ли они играть весь альбом вживую. Но было бы любопытно услышать.

admin